Полноприводные минивэны ВАЗ-2120 Надежда начали собирать на мощностях опытно-промышленного производства (ОПП) АвтоВАЗа в 1998 году. Там же их делают и по сей день. Всего за три года было выпущено около 3500 автомобилей (в 2001 году — 1931). В основе конструкции — шасси «длинной» Нивы ВАЗ-2131 с постояным полным приводом, понижающей передачей и механической блокировкой центрального дифференциала. Сначала на выбор предлагалось два мотора — карбюраторный рабочим объемом 1,8 л либо с распределенным впрыском топлива (1,7 л). Сейчас официальные дилеры продают только автомобили с карбюраторными двигателями, и стоит такая машина $6500. Автомобиль укомплектован дополнительной «печкой» в задней части салона, регулируемой по высоте рулевой колонкой и гидроусилителем рулевого управления. Доплатив еще $2400, можно получить «эксклюзивную» Надежду: с импортными шинами на легкосплавных дисках, с «кенгурятниками» и дополнительными порогами. Но мы примеряли «стандартную» Надежду, причем абсолютно новую — с нулевым пробегом.
К началу апреля, как выяснила «Газета.Ru», новая «Нива»-2123 наконец поступит в продажу. Ожидалось, что она станет первым продуктом долгого сотрудничества АвтоВАЗа и GM. Однако в новой «Ниве» ничего от GM не будет. Зато она будет на 20 см длиннее старой и с принципиально другим рулевым управлением.
Почему при первом знакомстве с новой моделью АвтоВАЗа охватывает ностальгия по 90-м годам прошлого века
…От горной дороги влево ответвлялся аппендикс, на котором, похоже, можно развернуться. Удар по тормозам, руль влево, влетаю на пригорок, еще раз — тормоз, и снова влево… Да, такого заноса я не ожидал: Priora едва не вписалась задним бампером в какую-то корягу, а передний, в свою очередь, опасно навис над водоотводной канавой. Решив перевести дух, я попытался суммировать все, что произошло за эти три дня в черноморских предгорьях Кавказа, где АвтоВАЗ презентовал долгожданную новинку.
Свершилось долгожданное событие. Свет увидели серийные «Калины», собранные на новом заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти. Тест седана, который поступил в продажу летом, прошел в пригороде Сочи.
Сегодня в нашей «примерочной» уникальный в своем роде автомобиль. Ока — это самая маленькая, самая слабенькая и самая дешевая из отечественных машин. Однако маленькая она только по размерам, а возраст по автомобильным меркам уже пенсионный: Ока выпускается 12 лет!
Мы потратили два дня на дорогу, проехали в общей сложности 1400 км, пробили одно колесо, истратили 130 л бензина, нам дважды выписывали протоколы о превышении скорости. И все только для того, чтобы проехать по льду озера шесть кругов на самой крутой в мире Lada Kalina. Могли бы и больше, но лед треснул…
Идея подняться на высшую точку Украины на автомобиле появилась еще в октябре 2005 года после успешного покорения вершины Говерлы на самодельном полноприводном мотоцикле. Однако технические и материальные проблемы никак не позволяли отправиться на штурм…
При частых и интенсивных торможениях со скорости выше 100 км/ч возможен перегрев тормозов, сопровождающийся неприятным эффектом: педаль тормоза «провалилась»! Связано это чаще всего с закипанием тормозной жидкости, нагревающейся при трении колодок о диски.
После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно???
Дорогие иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех колёс стандартно, что позволяет им, уверенно оттормаживаться с больших скоростей. Явным минусом отечественных машин является не слишком эффективная тормозная система, особенно при динамичной езде. Как же можно исправить такое положение вещей?