Вторник, 16.04.2024, 08:36
ВсЁ о ВАЗ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Акустический тюнинг 2108, 09, 099 [10]
Внешний тюнинг 2108, 09, 099 [3]
Тюнинг двигателя 2108, 09, 099 [9]
Тюнинг подвески 2108, 09, 099 [5]
Тюнинг салона 2108, 09, 099 [3]
Тюнинг тормозов 2108, 09, 099 [4]
Тюнинг трансмиссии 2108, 09, 099 [3]
Тюнинг электрооборудования 2108, 09 [3]

 

RussianFeme.Com - знакомства с иностранцами

 

 

Пробки в Москве на Яндекс.Картах

 

Яндекс.Погода

 

Полезные ссылки!

  Закажи VIP машину на свадьбу!

Главная » Статьи » ТюнинГ » Тюнинг трансмиссии 2108, 09, 099

Изготовление короткоходной кулисы.
Итак, все мы долго думали и гадали - что же это за чудо такое "Короткая кулиса КПП" и почему за нее
ломят сраные 1500р.? Начнем с того - чем она так хороша. Преимущество её по сравнению со
стандартной (по крайней мере, это относится к семействам 09 и10 ВАЗа) в том, что благодаря своим
размерам она позволяет уменьшить ход рычага КПП для включения - выключения передач. Кроме того
переключения становятся гораздо более четкими. Минусы есть всегда, и у этой чудо-штуки они тоже
есть: ЦЕНА и повышенное усилие при переключениях. Что страшнее решать вам, но я для себя все
решил: усилие - хуйня! Несколько тонн асфальта перекидывал и ничё, не переломился. А вот цена - та
ещё скотина, да ещё и кусается. С ней-то мы и будем сегодня бороться.
 
Для начала немного теории. Для этого вспомним урок геометрии за 7 класс. Обратите внимание на
рисунок справа под номером 1. Здесь буквами OF обозначен рычаг КПП в нейтральном положении.
Предположим, что для включения передачи надо переместить тягу 14 (рис. 2) (точка её крепления к
рычагу 15 обозначена буквой В) на расстояние AB. При этом в стоке верхушка рычага 15 (буква F) -
резиновый набалдашник переместится в точку Е, пройдя соответственно расстояние EF. Теперь мы
решили, что расстояние EF длиннее хода кисти нашей руки и хотим его уменьшить. Для этого мы
увеличиваем в длину наш рычаг, причем в месте под шарниром на величину BD. В итоге набалдашник
поднялся от F до H на величину HF, а шарнир от B до D. Поскольку коробка у нас осталась той же, что
и была, то расстояние, на которое надо переместить шарнир (который теперь находится в точке D)
осталось тем же (AB=CD). Поднимем взгляд. GH гораздо меньше EF, т.е. верх рычага переместился на
меньшую величину, что и требовалось получить.
С теорией всё ясно, как это осуществить в металле? Достаточно просто: нам нужно снять кулису с
автомобиля. Всю снимать не надо (хотя я сделал именно так и пожалел - муторно) достаточно
разобрать шаровую опору (разжать металлическое колечко, чтобы пластмассовые лапки разошлись и
освободили шарик), ослабить хомут около коробки передач и отключить тягу 14. Затем аккуратно
протащите тягу через грязезащитный чехол 13 и сваливайте из тачки. Теперь вам нужна болгарка и
знакомый или обычный сварщик, имеющий доступ к сварочному аппарату. Болгаркой режете детали,
как показано на рисунке 2. Потом ввариваете кусочек трубы (толщина стенок 2 - 3 мм) в тягу 14 и
кусочек листового металла толщиной 5 - 6 мм. Кусочки должны быть одинаковой длинны иначе будет
перекос в системе и ничем хорошим это не светит. Я удлинил на 2 см. Хотя пространство позволяет и
на 3 - 4 см. Показалось, что этого хватит, но потом привык и мало опять. Кстати на счёт кусочков. У
сварных их хоть жопой жри, проблем не будет. Кроме того, шарнир с крючком, который предотвращает
ошибочное включение задней передачи также поднимется, и не будет попадать в прорезь
блокирующей пластины. Чтобы этого избежать либо убираем нах эту пластину (для ленивых) и ездим
как на девятке, либо переносим её вверх на ту же величину, что и шарнир. Всё собираем и
настраиваем. Вуаля, бля - готова!!!
Итак, подобьём бабки. Разборка - сборка узла: себя мы любим, это делали мы, так что наградим себя
"бутылочкой" коротких ходов и четкости при переключениях. Обычно сварщик также обладает и
болгаркой, так что мне вся работа с металлом обошлась в ... 1,5л пива для сварного. Итого 40р. Для
тех, кто плохо считает, поясняю: 40 меньше 1500. Дерзайте!

Категория: Тюнинг трансмиссии 2108, 09, 099 | Добавил: panap (27.12.2007)
Просмотров: 894
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

 

 

 

 

Статистика

Rambler's Top100

Рейтинг Досок Объявлений

Auto -Volk TOP

Русский Топ

Яндекс цитирования

Рейтинг TOP100

Продажа автомобилей. Автомобильный базар.


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz